Дистанционные образовательные технологии

Дистанционное образование — комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. (Из Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ)

Электронное обучение (Е-learning) — организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст. 15 п.1., пп. 1.1.)

Электронная информационно-образовательная среда — системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст. 15 п. 1., пп. 1.1.)

Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)       взаимодействии       обучающихся       и       педагогических       работников. (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.15п.1., пп.1.1.)

Учебный контент является ключевым элементом дистанционного обучения. Основные формы учебного контента: электронный курс (пакет учебного контента, изучение которого является управляемым), вебинар (web-семинар, запись вебинара, лекции). Элементами электронного курса может быть практически любой электронный контент: графика, анимация, аудио и видео-файлы, документы различного формата (*.html, *.dос, *.рdf и т.п.). Разработка учебного контента может быть коллективной и индивидуальной, на основе готовых шаблонов, или полностью авторской.

Технологии дистанционного обучения позволяют структурировать и комбинировать учебный контент, регламентировать доступ к нему, регламентировать индивидуальные и групповые планы обучения (взаимодействия с учебным контентом), осуществлять тестирование практически любой сложности, осуществлять мониторинг процесса дистанционного обучения, накапливать статистику и предоставлять отчетность. Технологии ДО способны обеспечивать визуальные, аудиальные, текстовые (синхронные и асинхронные) коммуникации между преподавателем и учащимся, учащимися в группе.

Преимущества использования дистанционных образовательных технологий: доступность, комфортность, индивидуальность обучения, независимость от места проживания, обучение в удобное время, применение новых  информационных технологий и неограниченное количество  консультаций.


 Региональный портал дистанционного обучения школьников

Интернет-портал «Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области» является  уникальной творческой средой  для поддержки и развития одаренных ребят, обеспечивающей взаимодействие учащихся, педагогов и родителей на основе использования дистанционных образовательных технологий.   Основной целью функционирования интернет-портала является обеспечение доступности образования и повышения его качества на основе оперативного доступа к необходимой информации всех участников образовательного процесса. 

Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области
Дистанционная школа одаренных детей Нижегородской области
Центр электронного обучения (учебно-методический)
Муниципальная площадка дистанционного обучения  Павловский округ

Муниципальная площадка дистанционной школы Павловский округ
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - clipart-300x279.png